Вторник, 26.09.2017, 8:40 AM
Приветствую Вас Залётный | RSS

Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи

magadanec

(2594)

Snejok

(1801)

Butyrka

(1610)

bill

(1500)

neptunov

(1105)

спец

(1057)

marika

(698)

slava_storm

(25.09.2017)

vbirf94

(14.08.2017)

FLDM

(02.08.2017)

a73b2101

(02.07.2017)

Myshko123

(01.07.2017)

valchev

(03.06.2017)

sudak1959

(14.04.2017)

mikk

(14.04.2017)

shansonchik

(11.04.2017)

Dzerdourden

(03.04.2017)

Внимание!
В соответствии с Законодательством РФ о правах на авторскую собственность, музыкальные файлы, представленные на форуме, предназначены исключительно для часного прослушивания в ознакомительных целях. Все права на альбом принадлежат их владельцу. После прослушивания загруженного файла вы должны его удалить и приобрести лицензионный диск . Создатели сайта, форума и данного релиза не несут ответственность за действия посетителей после загрузки данного альбома.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Ангел, Snejok 
Форум » Общение » Болталка » Кодекс поведения в конфликте (Правила бесконфликтного общения)
Кодекс поведения в конфликте
SnejokДата: Воскресенье, 21.11.2010, 11:12 AM | Сообщение # 1
Живу я здесь!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1801
Репутация: 49
Замечания: 0%
Cтрана: Российская Федерация
От куда: неизвестен
ICQ номер: 443542375
Зарегистрировался:
28.03.2007 в 7:59 PM
Награды:
2
Статус: :-(
Когда начинается конфликт порой очень трудно остановиться, эмоции захлёстывают. Вот 16 правил, о которых важно помнить при конфликтной ситуации.

1. Дайте партнеру «выпустить пар».

Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он — страдающий человек, независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями. В хорошем настроении люди не кидаются друг на друга.
Наилучший прием в эти минуты — представить, что вокруг тебя есть оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе. Немного воображения, и этот прием срабатывает.

2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии.

Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства: Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметайте вопросами: «То, что вы говорите, относится к фактам или мнению, догадке?»

3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами.

Например, попросите доверительно у конфликтующего
партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. Напомните 6 том, что вас связывало в прошлом, и было очень приятным. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее... Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации...»). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много.
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.

4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах.

Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым».
Не говорите: «Вы — грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.

Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Неприязненное отношение к клиенту или партнеру могут заставить вас не захотеть решать. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

6. Предложите ему высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.

Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший.
При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и клиент должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным.
Если не можете договориться о чем-то, то ищите объективную меру для соглашения (нормативы, закон, факты, существующие положения, инструкции и т. д.).

7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо».

Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: «Вы уже дважды не выполнили свое обещание», но нельзя говорить: «Вы — необязательный человек».

8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий.

Кажется, что все понятно, и все же: «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать...?», «Позвольте я перескажу, чтобы убедиться, правильно ли я вас понял или нет». Эта тактика устраняет недоразумения, и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает его агрессию.

9. Держитесь как на острие ножа в позиции «на равных».

Большинство людей, когда на них кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или стараются уступить, промолчать, чтобы погасить гнев другого. Обе эти позиции (сверху — «родительская» или снизу — «детская») неэффективны.
Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности (позиция на равных — «взрослая»). Она удерживает и партнера от агрессии, помогает обоим не «потерять свое лицо».

10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.

Во-первых, это обезоруживает оппонента, во-вторых,
вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

11. Ничего не надо доказывать.

В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать, даже силой. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом». Работа мысли останавливается. Если человек не думает, рациональная часть мозга выключается, незачем и пытаться что-то доказывать. Это — бесполезное, пустое занятие.

12. Замолчите первым.

Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Не от «противника» требуйте: «Замолчите!.. Прекратите!», а от себя! Добиться этого легче всего.
Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?
Если же ни один из участников не склонен замолчать, то обоих очень быстро захватывает отрицательное эмоциональное возбуждение. Напряжение стремительно возрастает. В таком «диалоге» взаимные реакции участников только подливают масла в огонь. Чтобы погасить это возбуждение, нужно убрать то, что его разжигает.
Молчание не должно быть обидным для партнера. Если же оно окрашено издевкой, злорадством или вызовом, оно может подействовать, как красная тряпка на быка. Чтобы скандал прекратился, нужно молчанием игнорировать сам факт ссоры, отрицательное возбуждение партнера, как если бы ничего этого не было.

13. Не характеризуйте состояние оппонента.

Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: «Ну вот, полез в бутылку!... А чего ты нервничаешь, чего злишься?... Чего ты бесишься?». Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

14. Уходя, не хлопайте дверью.

Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. Известны трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом «под занавес».

15. Говори, когда партнер остыл.

Если вы замолчали и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью что бы то ни было обидное и оскорбительное для партнера. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

16. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушить отношения.

Выразите свое уважение и расположение клиенту и выскажите соглашение по поводу возникших трудностей. И если вы сохраните отношения и дадите клиенту «сохранить свое лицо», вы не потеряете его как будущего клиента или партнера. Найти нового, надежного, неконфликтного — тоже задачка не из легких в условиях конкуренции.

Добавлено (06.11.2010, 4:48 Am)
---------------------------------------------
Поделитесь своими приёмами поведения в конфликте или его предотвращения.

Добавлено (21.11.2010, 11:12 Am)
---------------------------------------------
Техника эффективного общения

В последние десятилетия возрос интерес к проблемам общения. Удивительный факт: в человеческом взаимодействии более половины всех проблем относится к недостатку взаимопонимания. Человек хочет сказать одно, говорит другое, собеседник в этом слышит третье и истолковывает как четвертое. Психологи называют это трудностями коммуникации. Для преодоления этих трудностей специалистами были выделены те формы общения, которые максимально способствуют налаживанию взаимопонимания и сотрудничества. Их и называют техниками эффективного общения. Применять эти техники можно и в семье, и на работе, и при прояснении различных конфликтных ситуаций. Мы начнем их обзор с техники Я-сообщений.

Техника "Я-сообщений"

Эта техника предусматривает разговор с собеседником от первого лица. Это означает, что большинство высказываний начинается со слова "я" - отсюда и название. Если вы решили общаться в стиле Я-сообщений, вы должны как можно точнее описывать свои чувства и желания в отношении ситуации, не переходя на личность собеседника. Например, вместо Ты-сообщения "Ты меня обманула" можно сказать "Я чувствую себя обманутым" или "Мне очень неприятно, когда меня обманывают", вместо "Как ты мог так поступить, ты просто меня не уважаешь" - "Я была потрясена и разочарована, когда узнала... Мне больно и обидно сознавать, что...." и так далее. Высказывания в такой форме позволяют открыто сообщить о своих чувствах собеседнику, не задевая его лично, не обижая его неверными предположениями о том, что он хочет или что чувствует. Нередко и в семейных, и в деловых конфликтах эмоции разгораются именно из-за того, что люди высказывают вслух свои самые худшие предположения и опасения как свершившийся факт. Когда же используется техника Я-сообщений, собеседник чувствует себя в безопасности, ведь мы не оцениваем ни его поступков, ни его самого - мы лишь сообщаем о том, как мы переживаем происходящее.

Разберем такой пример. Сын-подросток возвращается домой полночь-заполночь, его встречают измученные ожиданием родители. Можно провести с ним беседу в стандартном воспитательном варианте:

- Ну наконец-то! И где же ты был все это время? Нет у тебя ни стыда ни совести, отец с матерью тут с ума сходят, а он даже не может позвонить! Такой занятой, что о других людях ему подумать некогда!

Этот вариант вряд ли вызовет понимание у молодого человека. А можно попробовать открыто:

- Я так рада, что ты пришел! Я очень волновалась, ждала твоего звонка, переживала. Как хорошо, что с тобой все в порядке... (Ведь именно это чувствуют в такой ситуации родители - что скрывать? Иногда укоренившая годами привычка воспитывать ребенка мешает нам быть искренними...)

Как показывает практика, искренние слова без обвинений, как правило, не оставляют собеседника равнодушным. После этого можно попросить:

- Ты уж пожалуйста, звони нам, чтобы мы знали, что ты жив-здоров, будет приятно.

Техника Я-сообщений дает нам возможность не только рассказать собеседнику о своих прошлых и настоящих чувствах и переживаниях. Мы можем поделиться с ним своими надеждами, пожеланиям, одновременно предлагая конструктивные варианты разрешения трудной ситуации. Мы можем сказать: "Мне хотелось бы...", "Я был(а) бы очень рад(а), если.. ", "Я так хочу, чтобы..."Тем самым мы переводим беседу в русло открытого, искреннего, доброжелательного обсуждения проблемы.

Вот примерный вариант высказываний в стиле Я-сообщений:

- Мне грустно (радостно, приятно, обидно, неприятно...), что...(когда ты говоришь...)
- Я разочарован (возмущен, удивлен, потрясен, в недоумении, сожалею...)
- Я чувствую отчаяние (боль, гнев, обиду) оттого, что..(при мысли о том, что..)
- Я боюсь (волнуюсь, надеюсь)..
- Меня раздражает (удивляет, утомляет, удручает, обижает), когда...
- В этой ситуации мне хочется(было бы приятно, радостно)...

Конечно, в откровенных формулировках стоит соблюдать некоторую корректность. Например, если мы скажем партнеру : "Я хочу запустить тебе в голову кирпичом", наша искренность вряд ли встретит сочувствие. Лучше сказать: "Я сейчас так возмущена, так бы и запустила в тебя чем-нибудь!"

Нужно помнить, что само по себе применение техники Я-сообщений вовсе не обязательно означает, что партнер примет нашу позицию, согласится с нашей точкой зрения. Однако наша точка зрения будет ему доступна и открыта, а это значит, что мы на верном пути к взаимопониманию.

 
neptunovДата: Понедельник, 22.11.2010, 2:06 PM | Сообщение # 2
Живу я здесь!
Группа: Релиз группа
Сообщений: 1105
Репутация: 34
Замечания: 0%
Cтрана: Российская Федерация
От куда: неизвестен
ICQ номер: неизвестен
Зарегистрировался:
10.10.2010 в 10:50 AM
Награды:
3
Статус: :-(
Snejok, ничего себе,вот воистину,век живи,век учись!Я думал до сего дня что по морде все и решает!
Ладно,так-с,так-с,почитаем сейчас внимательно.


Жизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не зная правил.
 
SnejokДата: Понедельник, 22.11.2010, 4:34 PM | Сообщение # 3
Живу я здесь!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1801
Репутация: 49
Замечания: 0%
Cтрана: Российская Федерация
От куда: неизвестен
ICQ номер: 443542375
Зарегистрировался:
28.03.2007 в 7:59 PM
Награды:
2
Статус: :-(
neptunov, smile
Верно, век живи - век учись, а ведь всё равно дураком помрёшь (как говорится).
Каждый день в речи мы используем слова-конфликтогены, они как правило задевают других людей и из-за этого развивается конфликт, вроде бы казалось на ровном месте... Этого можно избежать!

Добавлено (22.11.2010, 4:34 PM)
---------------------------------------------

 
neptunovДата: Вторник, 23.11.2010, 1:35 PM | Сообщение # 4
Живу я здесь!
Группа: Релиз группа
Сообщений: 1105
Репутация: 34
Замечания: 0%
Cтрана: Российская Федерация
От куда: неизвестен
ICQ номер: неизвестен
Зарегистрировался:
10.10.2010 в 10:50 AM
Награды:
3
Статус: :-(
Snejok, про дурака верно.А за статью спасибо,кое-что можно взять на вооружение.

Жизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не зная правил.
 
Форум » Общение » Болталка » Кодекс поведения в конфликте (Правила бесконфликтного общения)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz