Четверг, 02.05.2024, 10:50 AM
Приветствую Вас Залётный | RSS

Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи

magadanec

(2594)

Snejok

(1801)

Butyrka

(1610)

bill

(1500)

neptunov

(1105)

спец

(1057)

marika

(698)

ntalettliq

(30.04.2024)

Tumerminly

(29.04.2024)

vtaletkvax

(27.04.2024)

richardVum

(22.04.2024)

otaletzohb

(20.04.2024)

otaletnnoj

(16.04.2024)

AnreyBogdan43

(15.04.2024)

italettuoa

(04.04.2024)

xtaletxhxe

(03.04.2024)

ChocoNdut

(03.04.2024)

Внимание!
В соответствии с Законодательством РФ о правах на авторскую собственность, музыкальные файлы, представленные на форуме, предназначены исключительно для часного прослушивания в ознакомительных целях. Все права на альбом принадлежат их владельцу. После прослушивания загруженного файла вы должны его удалить и приобрести лицензионный диск . Создатели сайта, форума и данного релиза не несут ответственность за действия посетителей после загрузки данного альбома.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Русский шансон » О жанре русский шансон » Что такое "Шансон" (статья)
Что такое "Шансон"
Kaрina40Дата: Четверг, 21.12.2006, 8:03 PM | Сообщение # 1
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 199
Репутация: 10
Замечания: 0%
Cтрана: Российская Федерация
От куда: неизвестен
ICQ номер: неизвестен
Зарегистрировался:
08.11.2006 в 8:21 PM
Награды:
0
Статус: :-(
Чтобы понимать шансон - им нужно жить.
Если очень кратко, то для меня шансон-то образ жизни. Многие спорят - что это, жанр или стиль. В начале обратимся к советскому энциклопедическому словарю и прочитаем, что
·жанр (от французского genre), исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства. Понятие "жанр" обобщает черты, свойственные обширной группе произведений, какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В каждом виде искусства система жанра слагается по-своему. В музыке жанры различаются: по способу исполнения (вокальные - сольные, ансамблевые, хоровые...), по назначению (прикладные жанры - марш, танец, колыбельная песня:), по содержанию (лирические, драматические, эпические:), по месту и условию исполнен имеет несколько значений.

СТИЛЬ имеет несколько значений.Это индивидуальные особенности чьей-либо роли: общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейного содержания. Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (например, о стиле русского романа середины 19 в.), об индивидуальном стиле отдельного автора, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений.

Исходя из вышеизложенного, я думаю, что Шансон- это все-таки жанр и поэтому в дальнейшем буду говорить о жанре "шансон".

Песни в жанре "шансон" недостаточно просто услышать - их надо понять. Он усиливает ощущения человека. Эти песни про жизнь и, конечно, не стоит забывать о том, что этот жанр имеет петербургские корни: А.Вертинский, Изабелла Юрьева, Вадим Козин- все они начинали в Петербурге. Хотя, если брать глубже, то, по-моему, убеждению корни шансона идут от русских народных былин, частушек, т.е. от народного творчества.
Очарование языка, юмор, тоска и жестокая сила в этих песнях создают неповторимую поэзию, где грубость граничит с ненавистью. Ведь эти песни тоже неотъемлемая часть нашей культуры жизни.
Если слушаешь песню и у тебя по коже "бегут мурашки", невольно возникает ностальгическое чувство - значит песня "цепляет" и надолго! Что-то есть в этих песнях такое, что задевает за душу и сердце, огрубевшее за последние непростые годы. Эти песни - лишь отражение реальности сегодняшнего дня.
Все-таки соответствующая среда создает эти песни, а не песни среду.
Одна из составляющих жанра "шансон"- песни о неволе, тюрьме и зоне, т.е. о людях, лишенных свободы. Такие песни часто называют "блатными". Что понимается под словами "блатная романтика". В настоящих блатных песнях этой самой романтики как ни странно практически нет. Основные темы - предательство друга (пример, песня М.Круга "Роза"), измена любимой, смерть матери, не дождавшейся сына (И.Кучин "Человек в телогрейке"). Что же здесь романтического? Герои песен в тюрьме тоскуют о любви и жизни на свободе, а не наоборот. Если человек, любящий блатные песни - потенциальный вор и убийца, то, как же тогда быть с Владимиром Высоцким, Александром Галичем. Леонидом Утесовым, Юрием Никулиным?

Сейчас опять шансон входит в закон! Из закона вылезает наружу. Кто-то, правда, не принимает терминов "шансон", "русский шансон". И.Кучин сказал, что если существует "русский шансон", то должен тогда по логике быть и "бурятский шансон", "украинский шансон":Жан Татлян также заявил, что назвать данный жанр "русский шансон" - это то же самое, если всю парфюмерию объединить и назвать "русский Шанель". Ясно, что речь идет о парфюмерии, но не понятно о духах или одеколоне и туалетной воде. На мой взгляд, одно из правильных названий дал Анатолий Днепров в своем интервью на радио "Шансон", назвав данное направление в музыке - это "свободный стиль". Но дело не в этом. Пускай, как угодно его называют - главное, что людям нравится. Современный шансон, если можно так выразится, отдает цивилизацией. Мы живем в 21в., нельзя же все время петь про каждую проволоку, да про тюрьму. Вокруг море образов:.(Хотя сразу хочу сказать, что мне в шансоне именно, так называемая "блатная тема" ближе всего и более любима). А в России шансон почему-то стали ассоциировать с тюремной, блатной лирикой. Но блатная песня по своей сути - это все-таки совсем другое, чем шансон. Наш знаменитый шансонье Жан Татлян никогда не пел блатных песен. А если отталкиваться от французского перевода "шансон - песня-песенка", то одни из ярчайших примеров - Шарль Азнавур также не имеет в репертуаре песен о тюрьме.

Я еще не знаю такого человека, который бы всю жизнь пел блатные песни и бесконечно нравился всем так же, как он нравился публике в самом начале. Меняется время, меняется слушатель, меняется репертуар. М.З.Шуфутинский стал популярен благодаря, так называемым "одесским" песням А.Я.Розенбаума, затем пел лирические песни и опять возврат к песням о неволе. Л.Успенская сказала, что никогда не вернется к "ресторанному репертуару".
Шансон - даже если и вымысел, то максимально приближенный к жизни. Конечно, сейчас и в шансон полезли люди, для которых главное - деньги. Но это - однодневки. Пройдет немного времени, и о них забудут, а вот такие вещи, как "Ушаночка" Геннадия Жарова или "Я куплю тебе дом" группы "Лесоповал", навсегда. Люди, которые сами сталкиваются с жизнью, с экстремальными ситуациями, хотят человеческого и доброго. Их трогают лирические песни - о маме, любимой, о доме и Родине. Человеческие песни из той жизни, которая была у каждого из них, и людям они дают облегчение, надежду, что все еще у них в жизни будет хорошо. А песни про тюрьму не "прокатывают". Люди там от нее настолько устали.

Многие считают шансон примитивным жанром. Он не примитивен, примитивны его образцы, то, что сейчас крутят про тюрьму и нары: В любом жанре есть грубый примитивизм на уровне пошлости, на уровне подворотни, и в шансоне тоже, на мой взгляд есть - В.Эргард, группа "Воровайки", Андрей Заря. Положительные певцы - их много: А.Я.Розенбаум, А.Новиков, А.Маршал, И.Слуцкий, А.Дюмин, И.Кучин:Они Поэты и в основе шансона лежит именно поэзия, а не тексты. Песни на стихи, подчеркиваю на стихи, а не на тексты, Сергея Есенина будут петь всегда. Один из ярких современных поэтов шансона - наш питерский Эдуардов Кузнецов.
Шансон - это не только тюремная лирика, поднимающая вопросы бренности бытия иногда в несколько грубоватой форме, а еще и красивая, лирическая музыка с прекрасными словами и глубоким философским смыслом (А.Дюмин "Цветы из камня", М.Круг "Свобода").
Есть много подразделений шансона, но в нем всегда важен текст, а не музыка.
Прежде всего, это честная песня, спетая от души и для души, а не для ног. Но есть исполнители, для которых важен не только смысл, но и красивые аранжировки: Анатолий Днепров, Александр Кальянов, Слава Медяник, Александр Розенбаум, Михаил Круг. Они не просто под гитару поют, а используют большое количество "живых" инструментов.
Шансон дает людям силы преодолевать трудности.
Шансон - это такие мужские песни, которые женщины больше слушают и которые им очень нравятся. Хотя есть и прекрасные исполнительницы: Катя Огонек, Татьяна Лебединская, Любовь Успенская, пожалуй, и все. Все - таки, даже если вспомнить дворовые посиделки, редко можно увидеть девушку с гитарой, поющую песни.
Классический шансон - это когда у человека может совсем и не быть голоса, когда даже ноты он не всегда попадает, но поет от души (яркий пример тому - Марк Бернес).
В связи с тем, что под термином "шансон" многие подразумевают только "блатную" песню и тему, некоторые исполнители не связывают свое имя со словом шансон. Об этом заявляли в своих интервью: А.Днепров, Л.Успенская, Е.Амирамов. Другие же исполнители, наоборот утверждают, что они всегда пели шансон, хотя, на мой взгляд, о шансоне имеют весьма смутное представление (В.Добрынин, И.Аллегрова, А.Пугачева "Девочка Сэконд Хэнд").

Интересно, что большинство "народных" блатных песен имеет своих конкретных авторов. Песню "Постой паровоз" - известную нам с напева Юрия Никулина, написал питерский автор, слава Богу живущий до сих пор Н.Ивановский. Так называемую народную песню "Окурочек" сочинил писатель Ю.З.Олешковский. Любопытно мнение писателя Игоря Германа, которое он высказал в прямом эфире. Попав в свое время на зону и знакомым, со всеми проявлениями этой стороны жизни, Герман заявил, что все блатные песни, придуманные за два последних десятилетия, - спекуляция на теме и чистый "фальшак". Серьезных аргументов он, правда, не привел - просто субъективное мнение опытного человека, Что - то в этом есть, ведь неспроста многие легенды жанра предпочитают петь старые, проверенные временем песни: "Мурка", "Кирпичики", "Снова эти крытые вагоны": Неправда ли знакомый репертуар "Братьев Жемчужных ", М.Гулько?
Так получилось, что шансон, уходящий корнями в фольклор 19 века (вспомните хотя бы песню А.Толстого "Колодники" на мой взгляд "каторжанских" песен). Жанр время от времени запретный (запрещенный) существующий параллельно "законным" советским песням - стал главным смыслом моей жизни.
Одной из ярких страниц моего увлечения шансоном был период в течение двух с половиной лет посещения в качестве почетного гостя программы Вадима Гусева "Пальцы веером" в Питерской студии радио "Шансон". Это были незабываемые встречи с очень многими известными исполнителями, работающими в жанре шансон: "Братья Жемчужные", Т.Шаов, М.Гулько, Жан Татлян, Вили Токарев, Трофим: Общение со слушателями давно необходимый заряд бодрости и энергии для дальнейшей работы. Навсегда в памяти останется поездка в г. Москву на первый международный фестиваль шансона "Звездная пурга" - 2000г. куда я был приглашен в качестве почетного гостя. Такого фестиваля уже не будет, т.к. нет с нами М.Круга, Б.Сичкина, С.Бурмистрова, с которыми удалось познакомиться на данном фестивале.
Санкт-Петербург, бесспорно, является столицей и родиной современного "русского шансона". Но, наверное, данное направление музыки не получило бы такого развития, если бы не жили в этом городе такие замечательные люди, как "патриарх шансона" живая легенда Сергей Иванович Маклаков, Николай Серафимович Резанов - бессменный руководитель и лидер ансамбля "Братья Жемчужные", народный артист России Александр Яковлевич Розенбаум и многие другие ныне здравствующие и те, кого уже с нами нет - Аркадий Дмитриеич Звездин (Северный), Владимир Тихомиров.
С уважением,
Владимир Окунев
shansonprofi.ru

 
ТанюшкаДата: Пятница, 17.08.2007, 3:15 PM | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 3
Замечания: 0%
Cтрана: Украина
От куда: неизвестен
ICQ номер: неизвестен
Зарегистрировался:
15.08.2007 в 1:48 PM
Награды:
0
Статус: :-(
СОВЕРШЕННО СОГЛАСНА с выше изложенной статьей уважаемого Владимира Степановича. Шансон- это сюжетная песня, жизнь в миниатюре, маленькая история о настоящем, о том, что волнует человека - причем все жизненные аспекты, и шансон это конечно же не обязательно только тюремная или блатная тематики- это одно из направлений, шансон ведь очень многогранен! это может быть любовь к женщине, к детям, к родным, (лирика) - это может быть и городской романс и дворовая песня, это может быть военная тематика и т.д. т.е. ВСе чем жив человек, что его окружает и что трогает сердце, вообще, это песня которая спета от души и для души! Так, что отвечая на вопрос данной темы я могу сказать: Шансон - это песня ДУШИ!

Всем всего самого хорошего! И помните, жизнь прекрасна и удивительна!
 
billДата: Воскресенье, 21.10.2007, 7:22 PM | Сообщение # 3
Живу я здесь!
Группа: Проверенные
Сообщений: 1500
Репутация: 30
Замечания: 0%
Cтрана: Германия
От куда: неизвестен
ICQ номер: неизвестен
Зарегистрировался:
07.12.2006 в 0:30 AM
Награды:
2
Статус: :-(
Kaрina40, Большое спасибо за статью.
Танюшка, согласен на все 100


Я раб закона Божьего, но не лакей людского
 
Форум » Русский шансон » О жанре русский шансон » Что такое "Шансон" (статья)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz